В рамках предметной недели по ОПК в школе были проведены мероприятия духовно-нравственной направленности, посвященные знаменательным событиям, приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории.

«День славянской письменности и культуры.»

День славянской письменности и культуры стали отмечать в Болгарии еще в 19 веке, а позже а другие страны нашей культуры переняли эту традицию. Это событие посвящено созданию славянской письменности в 9 веке греческими монахами, святыми Кириллом и Мефодием.
В настоящее время этому празднику посвящаются научные форумы, проводятся фестивали, выставки, книжные ярмарки, поэтические чтения, смотры художественной самодеятельности, концерты и другие разнообразные культурные мероприятия.
В нашей школе также были проведены тематические классные часы, где ученики познакомились с историей появления письменности на Руси, увидели первоначальный вид азбук: глаголицы и кириллицы, и даже попробовали сами изобразить некоторые буквы в летописной манере.

Национальное самосознание невозможно без знания истории и культуры родной страны, а письменность — одна из основополагающих частей нашей культуры. Поэтому так важно, чтобы уже в детстве мы знакомили учеников с этой стороной нашей истории.

Федор Михайлович Достоевский — настолько известное имя не только в России, но и за рубежом, что сложно написать о нем статью и не повторить чьи-то слова, ведь так много статей, заметок, книг посвящено этому писателю.
В ноябре 2021 года мы праздновали 200-летие со дня рождения Федора Михайловича.
Чтобы познакомить учащихся школы с фигурой Достоевского, были выбраны разные форматы мероприятий. Конечно, в первую очередь это знакомство с произведениями. Хотя Федор Михайлович не считается детским писателем, некоторые его рассказы доступны и для пятиклассников. Рассказ «Мальчик у Христа на елке» нашел живой отклик в их сердцах. Ребята отразили свои эмоции после прочтения в иллюстрациях отзывах. Более того, именно этот рассказ они в первую очередь выделили при обсуждении всех произведений, пройденных за полугодие.
Были проведены и мероприятия, знакомившие учащихся с жизнью писателя, его значением для мировой культуры: викторины, виртуальные экскурсии. Старшие классы готовили стенгазеты, при их создании ознакомились и с творчеством, и с биографией писателя, с тем, насколько его творчество фундаментально и мультикультурно.

Rate this post